Тверской Росреестр констатирует увеличение активности органов местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля  

        Управление Росреестра по Тверской области в рамках своих полномочий взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований (ОМСУ) региона в целях улучшения качества и повышения эффективности осуществляемого ими муниципального земельного контроля. При подведении итогов работы по данному направлению за 9 месяцев 2019 года региональное Управление Росреестра констатирует увеличение активности ОМСУ по осуществлению муниципального земельного контроля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

 

Так, за январь-сентябрь 2019 года в Управление на основании поступивших материалов муниципального земельного контроля возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении 189 лиц (в 2018-м – 162). По данным материалам привлечено к административной ответственности 172 лица (за аналогичный период 2018 года их число составило 136), наложено штрафных санкций на сумму более 1,5 млн рублей, что в полтора раза превышает показатели прошлого года.

 

С учётом ранее наложенных штрафов за 9 месяцев 2019 года всего в бюджеты муниципальных образований взыскано штрафов на сумму более 1,1 млн рублей. Отдельно стоит отметить результативную работу ОМСУ некоторых муниципальных образований. Среди них: комитеты по управлению имуществом г. Кимры, Кимрского района, Удомельского городского округа, г. Ржева и Пеновского района.

 

Увеличению показателей деятельности по муниципальному земельному контролю способствует разъяснительная работа, проводимая специалистами Управления с органами местного самоуправления. Кроме того, Управлением заключено 84 соглашения о взаимодействии с ОМСУ. Соглашения направлены на повышение эффективности и результативности исполнения государственных и муниципальных функций в сфере земельного надзора (контроля). Они определяют порядок взаимодействия, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, а также регулируют порядок информационного обмена.

 

Как правильно оформить снос старого дома и на что обратить внимание перед постройкой нового

 

           Нужно ли снимать с учёта старый, разрушенный дом, если на его месте будет построен новый? Как правильно оформить документы в указанном случае? И на что обратить внимание при постройке нового дома на месте старого? На эти и другие вопросы отвечают специалисты Управления Росреестра по Тверской области.

 

Если вы решили построить новый дом на месте старого, разрушенного, то вам нужно знать, что демонтированный (снесённый) объект необходимо снять с государственного кадастрового учёта и прекратить на него право собственности. Сведения об объектах капитального строительства, которые стоят на государственном кадастровом учёте, передаются в налоговую инспекцию для начисления налога на недвижимость. Если не снять с учёта разрушенный дом, то налог за него так и будет начисляться.

 

Однако, просто написать заявление на снятие с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости недостаточно. Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Документом, подтверждающим прекращение существования такого объекта недвижимости, является акт обследования, который составляет исключительно кадастровый инженер по результатам осмотра разрушенного дома.

 

Следующий шаг - подача заявления о снятии с государственного кадастрового учёта и прекращении права собственности на разрушенный объект в одном из офисов ГАУ Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» или посредством официального сайта Росреестра rosreestr.ru (в этом случае необходима электронная цифровая подпись).

 

Обращаем ваше внимание, что с заявлением о снятии соответствующего объекта капитального строительства с государственного кадастрового учёта вправе обратиться только собственник такого объекта, либо его законный представитель. Если дом в собственности нескольких владельцев, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца, чтобы он выполнил все необходимые действия.

 

В результате проведения учётно-регистрационных действий заявителю (или его представителю) будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о прекращении существования объекта недвижимости.

Снятие с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости и прекращение права собственности на него осуществляется без уплаты государственной пошлины в срок не более 12 рабочих дней со дня приёма заявления и необходимых документов.

 

За 8 месяцев 2019 года Управлением Росреестра по Тверской области с государственного кадастрового учёта снято порядка 1 500 зданий, в том числе индивидуальных жилых домов.

 

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артём Воробьёв: «Собственникам недвижимости, желающим построить новый жилой дом на месте старого, необходимо в обязательном порядке ознакомиться с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ)⃰, которые утверждены в каждом муниципальном образовании. В первую очередь обратите внимание на строительные нормы вашего города или поселения, в частности, на расстояние от границ участка до будущего дома. И вариант, «дом построен на месте старого» здесь не пройдёт, так как ранее, при строительстве старого дома, ПЗЗ ещё не существовали. И если новый жилой дом не будет соответствовать градостроительным нормам, то он может быть признан самовольной постройкой».

 

⃰С Правилами землепользования и застройки можно ознакомиться в отделе архитектуры местной администрации или найти в сети Интернет.

 

За неисполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства суд назначил органу местного самоуправления штраф в размере 50 тысяч рублей

 

                 В марте 2019 года специалистами Управления Росреестра по Тверской области  в отношении  администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района и главы администрации была проведена плановая выездная документарная проверка.  По результатам проверки выявлен ряд нарушений требований земельного законодательства, допущенных  администрацией при распоряжении земельными участками.

 

В частности, с гражданином Д. был заключён договор купли-продажи земельного участка без уточнения его основных характеристик – площади и границ. При этом отсутствовали документы (выписка из Единого государственного реестра недвижимости), отражённые в договоре, как его неотъемлемая часть.

 

Также администрацией была нарушена очерёдность предоставления земельных участков гражданам на основании положений Закона Тверской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков на территории Тверской области» от 07.12.2011 г. №75-ЗО. Кроме того, на целый ряд земельных участков, находящихся в рекреационной зоне, были заключены договоры аренды с гражданами, имеющие грубые ошибки: вид разрешённого использования этих земельных участков установлен вразрез действующему законодательству и Правилам землепользования и застройки, действующим на территории городского поселения. Фактически земельные участки, покрытые боровым лесом, по документам имели вид разрешённого использования «Для сенокошения».

 

По  всем выявленным фактам нарушений администрации Куженкинского городского поселения Бологовского района и главе администрации было выдано предписание об их устранении.

 

Спустя три месяца в ходе проведения проверки исполнения предписания установлено, что требования Управления полностью не выполнены – договоры, заключённые с гражданами  при наличии грубых ошибок в оформлении, не расторгнуты. По факту неисполнения требований предписания инспектором Управления был составлен протокол об административном правонарушении, а материалы переданы в суд.

 

Судом администрация Куженкинского городского поселения Бологовского района признана виновной в совершении административного правонарушения, вследствие чего ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.

Услуги по межеванию – без обмана

 

             Межевание земельного участка, то есть установление точных координат местоположения его границ, – популярная услуга среди граждан, чьи земельные участки были сформированы до 2008 года. Многие слышали о важности данной процедуры, однако не каждый собственник земельного участка владеет точной информацией по данному вопросу.

 

Неосведомлённостью граждан могут воспользоваться недобросовестные предприниматели, навязав гражданину свои услуги под предлогом необходимости срочного межевания земельного участка.

 

Управление Росреестра по Тверской области столкнулось с подобным поведением одной из фирм, осуществляющей кадастровые работы. В целях продвижения услуг по межеванию данная организация разместила на своём сайте в сети Интернет вводящую в заблуждение информацию об уточнении границ земельных участков.

 

Так, на интернет-ресурсе было указано на вступление в силу некой правовой нормы, которая не позволяет распоряжаться земельными участками, поставленными на кадастровый учёт без проведения межевания. Указывалось, что такие земельные участки нельзя продать, купить, заложить, а также получить в наследство, поскольку на данные участки невозможно зарегистрировать право собственности. В этой связи предлагалось без промедления обращаться за межеванием в данную организацию.

 

По факту выявления недобросовестной рекламы региональное Управление Росреестра направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области соответствующую жалобу. В результате рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено предупреждение и предписание об устранении нарушений закона. Организация попыталась оспорить их в суде, однако суд подтвердил законность требований контролирующих органов. В настоящее время вводящая в заблуждение реклама удалена с интернет-сайта.

 

Напомним, что действующее законодательство не содержит запрета или каких-либо ограничений на распоряжение земельными участками, поставленными на кадастровый учёт, если их границы не установлены. Такие земельные участки, в частности, могут быть отчуждены, заложены, переданы по наследству. Какие-либо препятствия для регистрации права собственности на такие участки отсутствуют.

 

При этом важно заметить, что уточнение границ земельного участка – важная и нужная процедура, которая, к примеру, поможет избежать спора о границах с соседями, даст возможность разделить, объединить или перераспределить земельные участки, позволит уточнить площадь владения, правильно поставить забор.

 

Собственник земельного участка вправе провести межевание, однако, обязанности или сроков проведения данной процедуры не существует.

Тверской Росреестр выдал первую в регионе электронную закладную

      Управлением Росреестра по Тверской области выдана первая электронная закладная. Ипотечная сделка с применением электронной закладной оформлена Тверским отделением № 8607 ПАО Сбербанк России в столице региона.

Возможность применения электронной закладной предусмотрена изменениями в закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», инициатором и основным разработчиком которых выступил Центробанк России. Для возможности реализации нововведений Минэкономразвития России при участии Росреестра сформирована нормативная правовая база, регламентирующая порядок использования электронных закладных и утверждающая их форму. Разработанные Минэкономразвития России подзаконные акты зарегистрированы Минюстом России.

Регистрация электронных закладных – это новый этап в развитии электронного взаимодействия Росреестра с кредитными организациями.  В условиях развития электронной регистрации ипотеки внедрение электронной закладной позволяет заёмщикам полностью отказаться от посещения МФЦ для подачи на регистрацию и получения зарегистрированных документов при покупке гражданами жилья с помощью ипотечного кредита или при рефинансировании заёмщиками своих кредитов. В России первые электронные закладные были зарегистрированы в августе прошлого года в Москве и Тюмени.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «В тверском регионе наблюдается стабильный рост показателя по предоставлению услуг Росреестра в электронном виде. Только за 9 месяцев текущего года в Управление поступило более 35 тыс. электронных пакетов документов, что в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Тенденция роста, несомненно, коснулась и   электронной регистрации прав по ипотечным сделкам. И в этой связи переход к использованию электронных закладных является нововведением, отвечающим реалиям настоящего времени. Это позволит сократить сроки оформления ипотеки, повысить безопасность сделок с недвижимостью и исключить временные затраты на посещение офисов МФЦ». 

Сбербанк России является крупнейшим потребителем услуг Росреестра среди кредитных организаций и девелоперских компаний, подающих заявки на получение услуг ведомства в электронном виде. В тверском регионе взаимодействие Росреестра и Сбербанка по электронной регистрации прав на недвижимое имущество, приобретаемого в ипотеку, было организовано в конце сентября 2016 года.