Open menu

Тверской Росреестр рассказал, зачем собственникам объектов недвижимости вносить свои контактные данные в ЕГРН

Распоряжение недвижимым  имуществом – актуальный вопрос для каждого правообладателя. А качество предоставления государственных услуг Росреестра зачастую зависит от оперативного взаимодействия ведомства с собственниками недвижимости, информирование которых, в случае необходимости, в наши дни должно происходить практически в режиме онлайн. Именно поэтому в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) обязательно должны содержаться контактные данные правообладателей. Многие собственники опасаются указывать адрес места жительства, но для оперативной связи с ними достаточно адреса электронной почты.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Контактные данные собственника являются дополнительными сведениями. К ним относится адрес электронной почты, почтовый адрес и номер телефона. Наличие в ЕГРН таких сведений в случае необходимости позволит органу регистрации прав своевременно и быстро связаться с собственником объекта, в том числе, для защиты от мошеннических действий. Поскольку электронная почта давно уже стала простым и важным средством коммуникации, наличие её в ЕГРН служит для оперативной связи с собственниками объектов недвижимости».

Какие уведомления орган регистрации прав направляет собственнику на адрес электронной почты:

  • о начале проведения комплексных кадастровых работ;
  • о возврате заявителю поданных документов;
  • об исправлении ошибок в ЕГРН;
  • о наложении ареста в отношении объектов недвижимости;
  • о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
  • о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении земельного участка собственника;
  • об изменении характеристик объектов недвижимости, если такие сведения поступали из органов государственной власти (например, в случаях признания жилья аварийным или непригодным для проживания, при изменении вида разрешенного использования, категории земельного участка или назначения объекта недвижимости).

Контактные данные могут потребоваться при уточнении границ соседних земельных участков. Эта информация позволит кадастровому инженеру связаться с собственником, чтобы согласовать границы и избежать возможных споров.

Заместитель директора Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Мария Мухина: «Обращаем внимание правообладателей недвижимости на важность актуальности контактных данных. Если в ЕГРН отсутствуют такие сведения или контактные данные меняются, рекомендуем своевременно внести или обновить информацию в ЕГРН. Сведения об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с собственником, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, вносятся в ЕГРН добровольно по заявительному принципу в течение трех рабочих дней».

 

Внести в ЕГРН сведения об электронной почте правообладателя можно, обратившись с соответствующим заявлением в ближайший офис МФЦ или посредством личного кабинета правообладателя на сайте Росреестра. Для этого необходимо войти в личный кабинет https://lk.rosreestr.ru, перейти в раздел «Мои услуги и сервисы», в подразделе «Иное» выбрать услугу «Внесение дополнительных сведений (в реестр прав на недвижимость)». В перечне «Вид сведений» выбрать строку «об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости». Заверять такое заявление электронно-цифровой подписью не требуется.


 

Тверской Росреестр: В Верхневолжье доля решений о приостановлении учетно-регистрационных действий по недвижимости снижена до 1,1%  

 

Еще год назад согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области количество приостановок учетно-регистрационных действий составляло более 3,2 тыс. или 3,5% от общего числа заявлений, поступивших в тверской Росреестр за 9 месяцев 2021 года. С января по сентябрь 2022 года число таких приостановок составило всего    2,3 тыс. или 1,1%.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ольга Новосёлова: «Сокращение доли вынесенных решений о приостановлении учетно-регистрационных действий является одной из главных составляющих повышения качества предоставляемых Росреестром государственных услуг*. За последние пять лет нам удалось достичь значительных результатов – снизить данный показатель на 10%. Конечно же, этому способствует целый перечень мероприятий, проводимых специалистами Управления: это и взаимодействие с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, различного уровня органами власти, систематическое обучение сотрудников МФЦ и др. При этом мы не собираемся останавливаться на достигнутом и продолжим работу в данном направлении».

 

В свою очередь количество отказов в осуществлении учетно-регистрационных действий в тверском регионе составляет всего чуть более 1,1 тыс. или  0,5% от общего числа заявлений, поступивших в тверской Росреестр за 9 месяцев 2022 года.

 

*Другими факторами, влияющими на повышение качества услуг Росреестра, являются кардинальное сокращение сроков осуществления учетно-регистрационных действий, а также увеличение доли услуг, предоставляемых ведомством в электронном виде. Здесь, в первую очередь, речь идет о крупных участниках рынка недвижимости (застройщиках, кредитных организациях и др.), взаимодействие с которыми в электронике позволило разгрузить офисы МФЦ. Что же касается граждан, то для них уже более года действует удобный механизм подачи документов для получения услуг Росреестра по экстерриториальному принципу (независимо от места расположения объекта недвижимости) через МФЦ, внедренный во всех субъектах Российской Федерации.


 

Количество обращений граждан в тверской Росреестр сократилось на 14%

 

Всего в 1 полугодии 2022 года в Управление Росреестра по Тверской области от граждан поступило на рассмотрение 1870 обращений, что на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2177).

 

Из общего количества рассмотренных обращений наибольшее их число (76%) связано с вопросами осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрацией прав, а также с вопросами осуществления государственного земельного надзора (9%). Тематика оставшихся обращений касалась вопросов оценки объектов недвижимости, землеустройства, деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих, государственного геодезического надзора, кадровых вопросов, а также вопросов организации работы при предоставлении государственных услуг и иных вопросов, относящихся к компетенции Росреестра.


Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «Снижение общего числа обращений граждан свидетельствует о повышении информированности жителей региона о деятельности ведомства и росте удовлетворенности качеством услуг и сервисов. Наши специалисты проводят большую работу по разъяснению норм законодательства, подготовке ответов на вопросы и информационных материалов. Мы проводим горячие телефонные линии, участвуем в консультационных мероприятиях. Наша цель – сделать процесс получения услуг Росреестра более прозрачным и понятным, а нашу работу - более эффективной».

 

По всем возникающим вопросам граждане могут обратиться к специалистам Росреестра с помощью интернет-сервиса «Обращения граждан». Подробная информация размещена в разделе «Обратная связь» на сайте ведомства. Также круглосуточно работает ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра - 8-800-100-34-34.

 

При отсутствии доступа к интернету направление обращений граждан в Управление Росреестра по Тверской области осуществляется:

1) в письменном виде по почте по адресу: 170100, г. Тверь, Свободный пер., д.2;

2) при личной передаче письменного обращения в Управление;

3) в ходе личного приёма должностными лицами Управления.

 

Кроме того, актуальная информация об изменениях законодательства, осуществлении учетно-регистрационных процедур, сроках, способах регистрации и иных вопросах на постоянной основе размещается в региональной вкладке Управления на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/), официальной странице Управления в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/rosreestr69) и Телеграм-канале (https://t.me/rosreestr69), а также на официальной странице филиала Кадастровой палаты по Тверской области «ВКонтакте» (https://vk.com/fkp69 ). 

Внимание! В тверском Росреестре изменен многоканальный номер телефона

 

С 3 октября в Управлении Росреестра по Тверской области изменен общий многоканальный номер телефона.

 

Теперь гражданам, желающим позвонить в тверской Росреестр, необходимо вместо прежнего номера 8 (4822) 78-77-91 набрать новый номер – 8(4822) 47-73-34, а далее – добавочный номер конкретного специалиста Управления.

 

Дополнительно напоминаем, что на сайте Росреестра есть раздел по работе с обращениями граждан https://rosreestr.gov.ru/feedback/poryadok-rassmotreniya/ , в котором, в том числе, размещен график личного приема граждан должностными лицами аппарата Управления и его территориальных отделов.

 

Телефон приемной Управления: 8(4822)59-25-10.

В тверском регионе 86% электронной ипотеки регистрируется за один день

Такая цифра была озвучена на совещании с представителями органов государственной власти, кредитных организаций, застройщиков и электронных площадок, осуществляющих взаимодействие с органом регистрации прав, которое состоялось в минувшую пятницу в Управлении Росреестра по Тверской области.

Всего за 1 полугодие 2022 года в тверской Росреестр на регистрацию ипотеки поступило 6,7 тыс. заявлений, из них 3,4 тыс. (51,5%) – в электронном виде.

Участники совещания обсудили вопросы увеличения доли заявлений, подаваемых застройщиками и кредитными организациями в электронном виде. Как отметил руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов, цифровизация услуг является одной из приоритетных задач, стоящих перед Росреестром. Именно поэтому в регионе необходимо ускорить темпы перехода на электронное взаимодействие с Росреестром всех крупных участников рынка недвижимости - застройщиков, инвесторов и кредитных организаций.

В ходе совещания заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова прокомментировала показатели деятельности Управления в части государственной регистрации ипотеки и договоров участия в долевом строительстве за 1 полугодие 2022 года, обратила внимание на требования, установленные ст. 36.2 № 218-ФЗ (Закона о регистрации), при представлении документов физическим лицом в орган регистрации прав в электронном виде.

Также она остановилась на вопросе о порядке выдачи электронной закладной взамен документарной. «Электронная закладная может быть выдана взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. При переходе на электронную закладную требуется совместное заявление владельца закладной или иного лица, осуществляющего права по электронной закладной, залогодателя, а в случае, если залогодателем является третье лицо, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству», - подчеркнула Ирина Миронова.

Кроме того, на совещании  обсуждались вопросы последних изменений законодательства о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. Орган, выдавший разрешение ввести объект в эксплуатацию, направит в Росреестр заявления о кадастровом учете и регистрации права собственности на объект и прав на землю под ним (если не были зарегистрированы ранее). Однако указанное правило применяется не во всех случаях (например, оно не применяется, если для строительства или реконструкции привлекали деньги дольщиков).

Также на совещании выступили представители кредитных организаций и электронных площадок. Они рассказали об услугах и сервисах, позволяющих взаимодействовать с Росреестром в электронном виде.