Тверской Росреестр рассказал, зачем собственникам объектов недвижимости вносить свои контактные данные в ЕГРН
Распоряжение недвижимым имуществом – актуальный вопрос для каждого правообладателя. А качество предоставления государственных услуг Росреестра зачастую зависит от оперативного взаимодействия ведомства с собственниками недвижимости, информирование которых, в случае необходимости, в наши дни должно происходить практически в режиме онлайн. Именно поэтому в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) обязательно должны содержаться контактные данные правообладателей. Многие собственники опасаются указывать адрес места жительства, но для оперативной связи с ними достаточно адреса электронной почты.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Контактные данные собственника являются дополнительными сведениями. К ним относится адрес электронной почты, почтовый адрес и номер телефона. Наличие в ЕГРН таких сведений в случае необходимости позволит органу регистрации прав своевременно и быстро связаться с собственником объекта, в том числе, для защиты от мошеннических действий. Поскольку электронная почта давно уже стала простым и важным средством коммуникации, наличие её в ЕГРН служит для оперативной связи с собственниками объектов недвижимости».
Какие уведомления орган регистрации прав направляет собственнику на адрес электронной почты:
Контактные данные могут потребоваться при уточнении границ соседних земельных участков. Эта информация позволит кадастровому инженеру связаться с собственником, чтобы согласовать границы и избежать возможных споров.
Заместитель директора Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Мария Мухина: «Обращаем внимание правообладателей недвижимости на важность актуальности контактных данных. Если в ЕГРН отсутствуют такие сведения или контактные данные меняются, рекомендуем своевременно внести или обновить информацию в ЕГРН. Сведения об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с собственником, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, вносятся в ЕГРН добровольно по заявительному принципу в течение трех рабочих дней».
Внести в ЕГРН сведения об электронной почте правообладателя можно, обратившись с соответствующим заявлением в ближайший офис МФЦ или посредством личного кабинета правообладателя на сайте Росреестра. Для этого необходимо войти в личный кабинет https://lk.rosreestr.ru, перейти в раздел «Мои услуги и сервисы», в подразделе «Иное» выбрать услугу «Внесение дополнительных сведений (в реестр прав на недвижимость)». В перечне «Вид сведений» выбрать строку «об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости». Заверять такое заявление электронно-цифровой подписью не требуется.