Open menu

Тверской Росреестр рассказал, зачем собственникам объектов недвижимости вносить свои контактные данные в ЕГРН

Распоряжение недвижимым  имуществом – актуальный вопрос для каждого правообладателя. А качество предоставления государственных услуг Росреестра зачастую зависит от оперативного взаимодействия ведомства с собственниками недвижимости, информирование которых, в случае необходимости, в наши дни должно происходить практически в режиме онлайн. Именно поэтому в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) обязательно должны содержаться контактные данные правообладателей. Многие собственники опасаются указывать адрес места жительства, но для оперативной связи с ними достаточно адреса электронной почты.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Контактные данные собственника являются дополнительными сведениями. К ним относится адрес электронной почты, почтовый адрес и номер телефона. Наличие в ЕГРН таких сведений в случае необходимости позволит органу регистрации прав своевременно и быстро связаться с собственником объекта, в том числе, для защиты от мошеннических действий. Поскольку электронная почта давно уже стала простым и важным средством коммуникации, наличие её в ЕГРН служит для оперативной связи с собственниками объектов недвижимости».

Какие уведомления орган регистрации прав направляет собственнику на адрес электронной почты:

  • о начале проведения комплексных кадастровых работ;
  • о возврате заявителю поданных документов;
  • об исправлении ошибок в ЕГРН;
  • о наложении ареста в отношении объектов недвижимости;
  • о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
  • о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении земельного участка собственника;
  • об изменении характеристик объектов недвижимости, если такие сведения поступали из органов государственной власти (например, в случаях признания жилья аварийным или непригодным для проживания, при изменении вида разрешенного использования, категории земельного участка или назначения объекта недвижимости).

Контактные данные могут потребоваться при уточнении границ соседних земельных участков. Эта информация позволит кадастровому инженеру связаться с собственником, чтобы согласовать границы и избежать возможных споров.

Заместитель директора Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области Мария Мухина: «Обращаем внимание правообладателей недвижимости на важность актуальности контактных данных. Если в ЕГРН отсутствуют такие сведения или контактные данные меняются, рекомендуем своевременно внести или обновить информацию в ЕГРН. Сведения об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с собственником, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, вносятся в ЕГРН добровольно по заявительному принципу в течение трех рабочих дней».

 

Внести в ЕГРН сведения об электронной почте правообладателя можно, обратившись с соответствующим заявлением в ближайший офис МФЦ или посредством личного кабинета правообладателя на сайте Росреестра. Для этого необходимо войти в личный кабинет https://lk.rosreestr.ru, перейти в раздел «Мои услуги и сервисы», в подразделе «Иное» выбрать услугу «Внесение дополнительных сведений (в реестр прав на недвижимость)». В перечне «Вид сведений» выбрать строку «об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости». Заверять такое заявление электронно-цифровой подписью не требуется.