Тверской Росреестр принял участие в «открытом диалоге» с застройщиками
5 апреля Росреестр совместно с членами Общественного совета провел «открытый диалог» с представителями ведущих строительных компаний страны, посвященный снижению административных барьеров в отрасли.
От региона в мероприятии приняли участие представители тверского Росреестра, Президент Ассоциации саморегулируемой организации «Тверское объединение строителей» Игорь Савин, председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области, проректор по научной и инновационной деятельности, декан инженерно-строительного факультета, заведующий кафедрой геодезии и кадастра Тверского государственного технического университета Алексей Артемьев, генеральный директор ООО «Тверской ДСК» Ольга Сальникова, директор ООО «Жираф и К» Станислав Савенков, а также член Экспертного совета Ассоциации cаморегулируемой организации «Кадастровые инженеры» Евгений Лаврентьев.
В рамках мероприятия были рассмотрены законодательные инициативы, касающиеся строительной отрасли, а также вопросы повышения эффективности оказания государственных услуг в сфере недвижимости, сокращения сроков осуществления учётно-регистрационных действий, увеличения количества заявлений в электронном виде и многое другое.
Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «На сегодняшний день продолжается разработка дополнительных мер поддержки граждан и бизнеса в условиях внешних ограничений, в том числе в строительной отрасли. Именно поэтому так важен открытый диалог между органами власти и строительным бизнесом. Участие в таком мероприятии позволило профессиональным участникам рынка недвижимости озвучить вопросы и возникающие проблемы. В дальнейшем это поможет разработать и принять комплекс мер, направленных на снижение административной нагрузки на строительную отрасль, а также на упрощение и ускорение процесса строительства, что позволит сделать доступней рынок первичного жилья для потребителя».
Напомним, ранее Правительством Российской Федерации был принят пакет антикризисных мер, ориентированный на поддержание строительного комплекса и других участников предпринимательского сообщества, в том числе по вопросам землепользования и регистрации недвижимости. Данные изменения подготовлены с учетом предложений Росреестра.
Тверской Росреестр разъясняет, куда обращаться за получением ранее невостребованных документов после осуществления кадастрового учета и(или) регистрации прав
Зачастую после проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью заявители в силу различных причин не забирают из офисов МФЦ свои документы. Так ежегодно более 11 тыс. документов в Тверской области после осуществления регистрационных действий становятся невостребованными. Готовые документы хранятся в офисе МФЦ по месту обращения заявителя 45 календарных дней. По истечении срока документы передаются в кадастровую палату на бессрочное хранение.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «В результате осуществления кадастрового учета и/или регистрации прав заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на объект недвижимости и возвращается весь комплект документов, который был приложен к обращению, в том числе, правоустанавливающие документы, справки, доверенности и т.д. Сопутствующие документы, которые заявитель прикладывал к своему обращению, могут понадобиться ему для совершения иных действий с недвижимостью (оформление завещания, использование объекта в качестве залога, обращение в суд и т.д.). Именно поэтому важно, чтобы такие документы не попали в число невостребованных».
На сегодняшний день количество невостребованных документов после проведения учетно-регистрационных действий в Тверской области составляет около 47 тысяч. Из них около двух тысяч поступило в I квартале 2022 года, в то время как за получением документов в указанный период обратились менее трехсот граждан.
Заместитель директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Тверской области Лилия Григорьева: «С ноября 2021 года мы осуществляем выдачу заявителям документов, независимо от даты их поступления в орган регистрации прав. Ранее филиал кадастровой палаты осуществлял выдачу документов, неполученных в результате учетно-регистрационных действий, совершенных после 1 января 2017г. Обращаем внимание граждан, что своевременное получение документов поможет исключить дополнительные расходы при последующих обращениях с запросами о предоставлении сведений из ЕГРН в виде копий документов, которые, в свою очередь, носят платный характер».
За получением невостребованных документов заявители (либо их законные представители) могут обратиться в филиал кадастровой палаты по адресу: г. Тверь, ул. Маршала Буденного, д.8, либо в любой офис МФЦ с заявлением о выдаче неполученных в установленный срок документов. Выдача заявителю невостребованных документов производится бесплатно. Также возможна курьерская доставка невостребованных документов на платной основе, осуществляемая филиалом кадастровой палаты. Дополнительную информацию о порядке получения документов можно узнать по телефону 8 (4822) 36-04-50 (доб. 4607).